• Вы читаете рубрику - Милонгеро Элегантный
    Контрабас

    Контрабас

    Контрабас, это самый большой инструмент в танго оркестре. Он всегда выполняет важную функцию — задает ритм всему оркестру, играя ритмическую секцию. Его партия очень часто совпадает с тем, что играет пианист в левой руке. Они все время дополняют друг-друга, насыщая танго объемным сочным звуком. Но почти всегда контрабас играет только первую ноту такта, так называемую сильную долю. Например в трехдольном вальсе, из трех долей для контрабаса отведена только первая. Убери контрабас — и ритм все еще останется в музыке за счет других инструментов, хоть уже и не такой ясный для танцоров. Оставь контрабас, но убери остальное — и никто не поймет, что за музыка играет. К сожалению контрабасисты не столь известны, как солисты оркестров, имена этих маэстро большого смычка и разбитых в кровь пальцев часто теряются в истории танго-музыки и пропадают в небытие. Пьяцолла и Троило решили исправить такое «недоразумение», и вместе написали специальное танго для контрабаса, где тот выполняет солирующую партию, а все остальные инструменты только аккомпанируют.

    Здесь соло на контрабасе исполняет выдающийся аргентинский контрабасист Энрике Диас (Enrique Diaz). Он то время он как раз работал в оркестре Анибаля Троило.

    Гениальный Пьяцолла в последствии «доработал» эту аранжировку таким образом, что партия контрабаса стала еще более заметной. Раз эдак в десять 🙂

    Ну и конечно нельзя пропустить мимо ушей еще одно Контрабахеандо, которое сыграло одновременно много контрабасов. Хотя это видео выдается за один концертный номер, оно все же смонтировано с нескольких разных выступлений, поэтому на сцене мелькают то 15, то 17 контрабасов одновременно, но пожалуй оставим это любителям искать киноляпы и будем наслаждаться мощью этого уникального инструмента!

    Что интересно, у Энрике Диаса, больше известного всем по прозвищу «Kicho», было еще два брата, и все трое братьев Диас были музыкантами. Давид Диас был скрипачом. Старший брат Хосе Диас был выдающимся контрабасистом того времени, он играл в оркестре Анибаля Троило, потом работал с Орландо Гоньи и потом в оркестре Астора Пьяцоллы. Чуть позже он будет играть в оркестре Альфредо Гобби и в оркестре Хоакина до Режеса (Joaquín Do Reyes), пока в 1952 году не сменит скрипку на коммерческую деятельность.

    Самое важное для нас, дорогие читатели это то, что Давид оказывает сильное влияние на своего младшего брата Энрике, который по примеру братьев начал было осваивать бандонеон и гитару, но впоследствии по совету старшего брата, переходит на контрабас. В 1935 году Энрике Диас начинает играть с оркестрами и скоро попадает в оркестр Анибаля Троило, где играл его старший брат Давид. В этом оркестре Энрике (Кичо) будет играть вплоть до 1959 года, и запишется примерно в 300 различных произведений оркестра. Правда это чуть меньше, чем количество записей, в которых участвовал Давид. Еще Энрике несколько раз успеет поиграть в квартете, который известен нам в связке Troilo-Grela. И вот 1954 году Пичуко и Астор написали специально для контрабаса Энрике Диаса то самое танго «Contrabajeando». Ну а Kicho впоследствии продолжал играть также в различных музыкальных проектах Астора Пьяцоллы. Впоследствии эта многолетняя дружба двух музыкантов вылилась в танго «Kicho«, которое Астор написал специально в честь своего друга. Кстати, там у контрабаса тоже есть интересная партия, послушайте!

    P.S.: уже в 1960-х контрабасист Энрике Диас (Кичо) поиграет в оркестре Лусио Демаре, и в последствии создаст свой собственный квартет «Estrellas de Buenos Aires», но это уже совсмем другая история…

    Разместил запись: Владимир Гусев

    Тэги: ,

Вам понравился этот материал? Оцените его!
Оценка: 5,00 ( голосов: 8)
Загрузка...
Поделитесь материалом со своими друзьями в соцсетях!

Добавить комментарий