• Вы читаете рубрику - Разное

    В первой части мы узнали, как, и почему музыка танго на вечеринках ставится тандами, отделенных друг от друга кортинами. Сейчас давайте посмотрим, как строится танда, то есть как происходит самая главная и важная работа танго диджея.

    Соединение в одно целое.

    Основная идея танды, это проявить социальность танго, создать музыкой такое настроение, чтобы пара танцоров захотела это протанцевать. По этой причине важно, чтобы все звучащие танго в танде были связаны между друг другом, то есть звучали как одно целое. Это значит, что необходимо выбирать произведения одного и того же оркестра, и одного временного периода записи.

    Самое простое, с чего можно начать, это разделить произведения вокальные и инструментальные (без певцов). Мало того, что танго с певцом и инструментальное могут иметь разную структуру, еще и каждый певец привносит в произведение собственную форму звучания, поэтому не рекомендуется смешивать разных певцов в одной танде. Так же мы можем выбирать произведения, у которых была бы одинаковая скорость.

    Такой подход может быть самым безопасным для начинающего танго-DJ. И точно можно сказать, что такой вариант даст возможность сделать танду связанной по смыслу. Но есть один нюанс — если всю музыку на вечеринке (милонге) строить по такому принципу, то это будет казаться однородной музыкой, даже если будет много хороших и известных произведений.

    Энергетическая форма внутри.

    Самые опытные диджеи пробуют экспериментировать с маленькими изменениями энергии в танде. Простой пример этого можно сделать в танде с тремя вальсами, начав ее с более медленного вальса и закончив более быстрым. Такая танда будет воспринята как с энергией, идущей в повышении. Такой нюанс делает танду интереснее, но если «переборщить» со скоростью, то танда начинает терять связность между произведениями.

    Это самый простой пример энергетической формы внутри партии: энергия в повышении скорости. Обратная форма — энергия в снижении обычно не работает, потому что в этом случае энергия теряется.

    Другая возможность — специально для танды с четырьмя темами — с формой «гамака»: известное и сильное танго для мощного начала, что позволит вытащить танцоров на танцпол; промежуточная секция с парой танго; и потом спокойная тема в конце этого танцевального блока. Второе произведение является продолжением первого, и тоже должно быть мощным энергетически, но у же не таким сильным. Третье танго в промежуточной секции, это хорошая возможность для смены темы, когда мы как бы пробуем настроение танцующих. Если это не даст хорошего результата, то последнее танго, заканчивающее танду спасет весь блок. Опытным путем установлено, что это работает, и поэтому очень много отличных и известных танго-диджеев используют эту энергетическую форму.

    И еще одна форма состоит в том, чтобы сделать танду со вступительной темой, которая была бы немного отличной от трех остальных. Этот первое произведение обычно должно быть чем-то мягким. Такую форму надо использовать осторожно, чтобы танцующие не чувствовали себя неловко.

    О первой музыкальной композиции в танде.

    Каждая новая танда, это новое начало, и танцоры в этот момент решают, будут они танцевать сейчас или нет, и с кем танцевать, если все-таки будут. Первая тема в танде, это сигнал того, что будет происходить во всех следующих темах этого блока. Поэтому важно, чтобы первая тема соответствовала общему настроению всего танцевального блока. Если это не происходит, то танцующие начинают терять веру в диджея. Устанавливать доверие между танцорами и диджеем, это самое важное, при том важно не только для того, кто ставит музыку, но и для успеха всей вечеринки.

    Некоторые диджеи работают с «банком танд», то есть с заранее собранным набором заготовленных блоков, а некоторые диджеи собирают свои танды «на ходу», то есть прямо во время милонги. Оба варианта имеют право на существование, но есть и обратная сторона медали при заранее заготовленных тандах — если вы работаете на милонге как регулярный диджей, публика начинает угадывать, какая тема будет идти следом за играющей в данный момент.

    Строить cвои партии спонтанно требует большего умения, зато это делает построение танды более интересным и законченным. Например, некоторые песни танцоры чувствуют такими законченными, что все присутствующие на милонге захотят пойти и сесть после танцевания такой темы – такие вещи хорошо будут работать, если их поставить в самом конце блока, так называемые песни закрытия танды. В некоторых песнях есть вступление – такие вещи будут лучше работать в самом начале блока (темы открытия танды). Хотя введение в некоторых песнях можно отрезать, ставя сразу с развития темы.

    Некоторые особенно сильные танго могут сработать и как тема открытия танды, и как тема для закрытия. И наоборот, хорошие темы, но которые не являются достаточно сильными, чтобы открывать или закрывать партию, должны находиться внутри блока (так называемые промежуточные песни).

    Какую музыку ставить.

    Существует много хорошей музыки танго, но это не означает, что все хорошие произведения при этом так же хороши и удобны для танцевания. Это ограничение необходимо понимать DJ, ставящему музыку на милонгах. Хорошая музыка, это когда она нравится всем присутствующим, а не только одному диджею.

    Со временем, “основной репертуар” музыки танго эволюционировал. Этот репертуар можно назвать грудой, накопленный коллективным сознанием танго-сообщества, которое решило какие танго хорошие, чтобы танцевать, а какие хороши только для прослушивания. И опять же, этот перечень, который мы можем слышать на милонгах постоянно эволюционирует.

    Вот вам яркий пример: танго «Poema» Франциско Канаро было неизвестно до тех пор, пока он не было повторно издано на СD-дисках в 2005 году, но сегодня мы считаем, что это одно из самых дорогих и красивых произведений этого оркестра. И поэтому ставить это произведение самым первым в танде было бы очень большой смелостью.

    Другой важный аспект диджейства, это понимание музыки и знание уровня танцоров. Некоторые музыкальные произведения являются легкими для танцевания, и ее можно ставить для любых типов публики. А другие танго-произведения могут содержать меньше ярко выраженного ритма и быть более мелодичными. Например если мы возьмем Troilo-Fiorentino 1941 года, все сразу пойдут на танцпол и будут танцевать, но если мы поставим танду Troilo-Marino, то те, у кого меньше опыта в танго и не знаком с такой музыкой, сядут. Это не означает, что надо ставить всегда самую «передовую» музыку. Даже в салоне, полном танцоров высокого уровня, хорошо ставить какие-то более легкие танды, такие как Canaro-Maida или Fresedo-Ray. Это дает пространство передышки в милонге и создает больше возможностей, чтобы танцевать с различными партнерами.

    Кортина.

    Кортина, это составная часть в музыкальном рисунке всей вечеринки. Она не только отделяет танды, но и создает собственную атмосферу. У DJ есть достаточно большая свобода выбора. Единственный важный критерий выбора музыки для кортины состоит в том, что всем должно быть понятно и при том незамедлительно, что звучащая сейчас музыка — кортина, а не следующая мелодия танды. Некоторые диджеи имеют большой набор кортин. Важно так же и подойти к выбору музыки кортины, например если поставить танцевальную свинговую музыку, рок-н-ролл или кизомбу, то вполне вероятно, что танцоры вместо того, чтобы разойтись и освободить танцпол, наоборот начнут танцевать.

    Некоторые танго-диджеи умело используют звучание кортин, чтобы создать особое настроение на вечеринках. Например позитивный рок-н-ролл в кортинах создает атмосферу праздника и веселья на больших вечеринках, а более спокойная музыка создает более утонченное настроение у присутствующей публики. Будьте аккуратнее в выборе кортин, чтобы они не перебивали настроение танды. Ну и если мы говорим о том, что музыка в танде должна быть связанной между собой, то почему бы это не делать и с кортинами? Можно не просто ставить поп-музыку, разбавляя танды, но и умело подбирать кортины таким образом, чтобы звучащая в них музыка была записана в тот же период, что и звучащая музыка оркестра в данной танде.

    И еще можно менять длину звучащей кортины, ведь основное ее предназначение, это дать людям время на то, чтобы покинуть танцпол и выбрать себе партнера для следующей танды. В начале вечеринки звучащая музыкальная отбивка может быть длиной по 10 секунд, в то время как к середине милонги, во время большого скопления танцующих людей, длительность звучащей кортины может меняться и быть более, чем одна минута. Поэтому многие диджеи вручную регулируют длину музыкальной отбивки, меняя ее по текущей ситуации. В Аргентине например больше танцующих людей, поэтому кортины там длиннее. Но при этом все и так достаточно быстро освобождают танцпол. Это уже местная аргентинская привычка, ставить длинные кортины, а не какая-то диджейская «фишка». И если вы не хотите, чтобы танцпол освобождался, например на практике, то ставить кортины вообще не следует.

    В третьей части этой статьи, мы увидим истинное искусство танго-диджея – как выбирать то, что будет проходить позже.

     

    Автор: Michael Lavocah. Перевод: Владимир Гусев.

    Разместил запись: nuevo.ru

Вам понравился этот материал? Оцените его!
Оценка: 5,00 ( голосов: 3)
Загрузка...
Поделитесь материалом со своими друзьями в соцсетях!

Добавить комментарий