• Вы читаете рубрику - Разное

    Это первая часть статьи, посвященная тому, как быть танго-диджеем. В этой первой части, мы увидим, в каком порядке танго-музыка располагается на классических милонгах Буэнос-Айреса. Здесь вы увидите музыку на примере блоков (танд), отделенных друг от друга кортинами.

    Одна танда — это набор песен одного и того же стиля (танго, вальс, милонга, или что-то еще). Это делается для того, чтобы танцующие более глубоко прониклись в атмосферу музыки и прочувствовали всю энергию, какая только возможна в одной песне. Именно по этой причине, музыка в танде должна быть связана между собой, все песни одного и того же оркестра, одного периода записи.

    Кортина (занавеска на испанском языке) — музыкальная интерлюдия, которая отделяет танды. Эта традиция берет начало с того периода танго, когда в клубе на сцене спускался занавес, чтобы поменять оркестр, например в приличном и дорогом кабаре можно было увидеть несколько оркестров в течение вечеринки. Занавеска говорила танцорам, что танда закончилась, и следовательно пришла пора сменить пару.

    На традиционных милонгах всего мира во время кортины танцевавшие пары покидают танцпол, чтобы сменить партнера. В танде с танго-мелодиями обычно присутствует 4 темы, а в танде с милонгами, как более изнуряющие танцоров, обычно присутствует 3 темы. В вальсе точно так же, 3 темы подряд.

    Танда, это ингредиент аутентичной милонги. Но надо так же помнить и то, что в золотой век танго оркестры не играли тандами для танца. А если оркестра не было, то одна танда раньше включала всего две темы. Это было именно так, потому что музыку ставили с пластинок, а на одной пластинке на скорости 78 вмещалось всего 2 композиции. Но некоторые клубы ставили по две пластинки с одинаковым оркестром, чтобы получилось в итоге 4 произведения в танде. Мы сегодня знаем танду, которая пришла к нам с начала 1970-х годов, когда танго переиздали в формате LP, что дало возможность ставить по 3 и 4 произведения в одну танду.

    Опыт показал, что наиболее популярный формат танд, это Т — Т — В — Т — Т — М.

    Если соблюдать такую цикличность музыки, то это даст танцорам представление о всей музыке вечеринки. 3 произведения в танду за весь цикл дает нам ровно час звучания. По 4 произведения в танду, дает в общей сложности 70 минут звучания за один такой цикл. Эта информация так же помогает диджею планировать всю вечеринку. Такой цикл очень прагматичен, так как мы знаем, что вальсов и милонг всегда меньше, чем танго. Конечно труднее творчески мыслить, когда танда с милонгами ограничена таким количеством композиций. Конечно не все диджеи следуют таким строгим правилам, возможны различные варианты. Например если убрать одну танду с танго, то можно за счет только этого увеличить пропорции вальсов и милонг за всю вечеринку. Это может создать более динамичную атмосферу всего вечера, но это и сделает ваше диджейство более трудным, так как придется найти большее количество «танцевабельных» милонг и вальсов.

    Однако идея того, что аутентичная милонга состоит только лишь из танго-музыки, — относительно новая. До XXI века можно было услышать танды «других ритмов», типа тропических (аргентинская кумбия, сальса) или свинг. Например диджеи могли ставить их вместо танды с милонгами и таким образом «освежать» атмосферу вечеринки. Согласно свидетельству Альберто Подеста и других известных личностей, за декаду 1970 милонга (как вечеринка) состояла на 50 % из танго музыки и на 50 % из музыки других ритмов.

    В тех же 1990-х еще можно было застать танды других ритмов на многих милонгах. Где-то в районе 2006, когда правительство Буэнос-Айреса приняло закон (B.O.C.B.A. N° 2537) с намерением поддержать милонгу, он гласил: что танда других ритмов была «основной частью» милонги. Сегодня (в 2015 году), большинство милонг уже совсем не использует не танго музыку. У многих танцоров, пришедших в танго недавно, и ни разу не слышав на милонгах другую музыку, думают, что традиционная милонга состоит только лишь из одной танго-музыки.

    Что делает DJ?
    DJ на милонгах нужен для того, чтобы люди смогли выражать музыку и наслаждаться другими людьми через танец. Музыка должна способствовать тому, чтобы люди захотели и пошли танцевать, музыка должна быть приспособленной и пригодной для танца. Она не должна быть незнакомой для людей, которые приходят в танцевальный салон. Также DJ может и должен регулировать энергию вечеринки. Музыка — это энергия и чувства. Каждая танда несет новую энергию на танцпол и создает особый климат. DJ должен находить правильный уровень энергии для каждого момента вечеринки.

    Играть роль DJ — это также и акт того, чтобы делиться. Музыка — это эмоция, и DJ делит свое чувство музыки с танцующими. Он находится в связи с танцорами, а успешная связь всегда зависит от доверия. Много опытных диджеев сказали, что обрести доверие публики, это фундаментально.

    В следующей части этой статьи мы узнаем, как DJ строит танды.

    Автор: Michael Lavocah. Перевод: Владимир Гусев.

    Разместил запись: Владимир Гусев

    Тэги:

Вам понравился этот материал? Оцените его!
Оценка: 5,00 ( голосов: 4)
Загрузка...
Поделитесь материалом со своими друзьями в соцсетях!

Добавить комментарий