[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
  • Вы читаете рубрику - Музыканты
    Pedro Maffia

    Pedro Maffia

    Никто не знает секрета, каким способом Pedro Maffia нашел звук, спрятанный в недрах бандонеона, но раньше такого никто и никогда не делал. Oscar Zucchi, который описывает Pedro Maffia в третьем томе своей гигантской истории бандонеонистов в танго, пишет, что до второй декады XX века бандонеонисты и флейта играли одновременно одну и ту же партию, которая пришла из примитивных квартетов.

    В молодости Педро убежал из дома от третировавшего его отца, чтобы найти свое убежище в доме одной женщины, матери нескольких музыкантов различных родителей и имевшая связи в южной части пространной провинции Буэнос-Айрес*. К этим публичным домам и южным забегаловкам, граничащим с Патагонией, послала эта сеньора нашего Tanito (кстати, данное прозвище намекало на итальянское происхождение Pedro Maffia). Это было Punta Arenas, одно отдаленных местечек Аргентины. Карлос Гардель и Хосе Рассано певшие то время креольским дуэтом открыли талант в нашем беглеце, который играл на бандонеоне, как никто другой. К ним присоединился пианист Роберто Фирпо и все вместе они приезжают в Буэнос-Айрес. Но Maffia не нравился квадратный тип игры этого оркестра, потому что он уже изобретал смещенные акценты, синкопы, фразеологию, рубато.

    Войдя в 1922 году в секстет Хуана Карлоса Кобиана, встречает там скрипача Julio De Caro. С этого момента Педро начинает оказывать влияние на революционную декарианскую школу, родоначальниками которой считаются четыре музыканта — братья Julio De Caro и Francisco De Caro (пианист), Pedro Laurenz и Maffia (самый знаменитый дуэт бандониеонистов, из когда-либо существовавших в танго).

    Послушайте танго «Buen amigo» (Автор Хулио Де Каро), в исполнении Pedro Maffia и Pedro Laurenz. Запись от 03 июля 1925 года:

    Историк Луис Адольфо Сьерра (Luis Adolfo Sierra) в его истории оркестров типика (Historia de la Orquesta Típica) пишет, что на начальном этапе развития секстета Де Каро темпераментное влияние на музыку вносит звучание бандонеона Педро Маффиа, его медлительным способом игры, вносящим филигранные оттенки с фортепианными эффектами, и явной тенденции к лигатуре звуков.

    В 1926 году Pedro Maffia основал собственный секстет, тусклого, приглушенного звука, который стал еще более пастообразным, к которому позже присоединился виолончелист Нерон Феррассано (Nerón Ferrazzano).

    Пианист Julio Medovoy, родившийся в 1918 году и часто видевших музыкантов оркестра, вспоминает, что во время выступлений музыканты всегда были в торжественной черной одежде, и играли с прямыми спинами. Maffia при игре почти не двигался, не склонялся к своему бандонеону как другие музыканты, не раскрывал сильно меха, не изгибал его на колене. Его способ игры был мягким, спокойным. Когда Maffia здоровался с кем-либо, то приветствовал человека легким кивком головы.

    Как композитор, он написал не очень много танго: «Pelele», «Diablito», «Triste» (вместе Francisco De Caro), «Tiny» (вместе Julio De Caro), «Amurado» (вместе с Laurenz), «Taconeando», «Ventarrón», «Abandono» (изначально назывался «Amarguras» и переименованный, после того, Homero Manzi добавил слова в это произведение), «No aflojés», «Arco iris» (вместе с Sebastián Piana), «La mariposa», «Se muere de amor», «Cuándo volverás», «Te aconsejo que me olvides», «Heliotropo» и «Pura maña».

    Pedro Maffia играет собственную аранжировку «Heliotropo». Запись сделана для фильма «Fueye querido», реж. Mauricio Berú (1966)

    Анибаль Тройло, будучи доцентом бандонеона, написал для своей школы важный учебник игры на бандонеоне, который назвал «К Pedro Maffia».

    Примечания:
    *Буэнос-Айрес в этом контексте подразумевается как одна из провинций Аргентины. Сам город Буэнос-Айрес находится в центральной части провинции Буэнос-Айрес.

    Разместил запись: Владимир Гусев

Вам понравился этот материал? Оцените его!
Оценка: 0,00 ( голосов: 0)
Загрузка...
Поделитесь материалом со своими друзьями в соцсетях!

Добавить комментарий

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]