[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
  • Вы читаете рубрику - Разное

    Cabeceo (приглашение глазами, кивком) — то, как каждый приглашает и признает партнера для танды на милонгах Буэнос-Айреса. Это не столь же легко как устный вопрос за столом, но мужчина как правило не имеет времени для этого. К тому времени, пока он шел через весь танцпол, чтобы пригласить женщину, она могла уже начать танцевать с другим. Или хуже всего — она могла отказаться от приглашения.

    Pichi из Буэнос-Айреса:
    Моя любимая милонга проходит днем по субботам. Эту милонгу посещают обычно по крайней мере несколько настоящих милонгеро, потому что Дэниел ставит лучшую музыку в Буэнос-Айресе. Завсегдатаи этой милонги имеют сохраненные за собой столы. Я приехала слишком поздно в прошлую субботу, чтобы получить передний стол в ряду. Фактически небыло почти никаких свободных незанятых никем стульев. Это был горячий день, ни кондиционеры ни вентиляторы не могли конкурировать с более чем 200 танцующих человек, которые продолжали поднимать температуру.
    Я танцевала первую танду с Alito, это была танда сальсы и меренге. В то время как мы были на танцполе, я, случайно заметила другого милонгеро Хосе Альберто, сидящего за столом. Я надеялась, что он будет смотреть в мою сторону для следующей танды, и смотрела на него. Он это заметил, однако, когда он кивал ко мне, другая женщина встала передо мной, и она подумала, что он смотрел на нее. Она встала и пошла к нему на танцпол, и я не могла ничего сделать с этим. Я осталась на своем стуле, зная, что он будет танцевать с нею. Почему? Потому что милонгеро — джентельмены. Он дал мне знак, что мы будем танцевать с ним, но позже. Это было не первый раз, когда вот так вот вместо меня танду начинали танцевать с другой случайной женщиной. И это может повториться не один раз, но я знаю, что всегда будет другая танда, и я смогу потанцевать. Я не танцевала с Хосе Альберто в течение многих месяцев. Когда началась следующая танда, мы установили контакт глазами через лабиринт присутствующих людей, и мы танцевали вместе.
    Cabeceo требует практики, нужен правильный выбор момента и острый глаз. Проявив терпение, можно избежать разных неловких ситуаций. Дайте время мужчине пройти через танцпол, он установит с вами контакт глазами, чтобы подтвердить его сигнал. Cabeceo не ошибкоустойчив, но девушки, это — единственный способ, которым Вы можете добиться того, чтобы танцевать с лучшим партнером Буэнос-Айреса.

     

    Mark Rector, Чикаго:
    Я продолжаю с удивлением наблюдать, что американцы являются стойкими противниками такого простого и очаровательного приглашения взглядом — «cabeceo». Что может быть более естественно на милонге (и в жизни!) чем устанавливать контакт глазами с другими людьми? Что может быть более добрым, чем выражение приглашения для танца, и принять или отклонить его через простой взгляд? Что может быть более обидным мужчине, чем пересечь переполненное помещение, чтобы пригласить кого-то танцевать, только чтобы вернуться назад? Что может более смущать обе стороны, чем возвращение назад кого-то, кто прошел весь этот путь? Что может быть более бесцеремонным, чем мужчина, приближающийся к женщине и безапелляционно протягивающий свою руку к ней, как будто требуя танец … часто, даже не смотря на нее вообще?! Неужели американцы являются стойкими к cabeceo, потому что они боятся и неправильно понимают «интимность» контакта глаза?

     

    Jay Rabe, Портлэнд
    Я соглашусь с Марком, о том, что удивительно, что очень много людей имеют такие противоречивые чувства против cabeceo. Я конечно полностью соглашаюсь, что когда приглашение сделано как команда или требование, как было описано в предыдущем посте, тогда это действительно полностью проигрывает, это – разочарование для нее. Я думаю, что часть проблемы — то, что в США, женщины обычно не устанавливают контакта глазами и не смотрят в них, даже если они интересуются мужчиной. Такие действия могут их клеймить как плохих дам или женщин «легкого поведения». В Латиноамериканских странах женщины более смелы и возможно более самоуверены, контакт глазами не угроза!
    Верно, что тусклое освещение или плохое зрение мешают приглашать взглядом через весь танцпол. Расскажу о технике приглашения взглядом, которую я узнал (наблюдая местного жителя) и впоследствии успешно использовал сам — вы должны идти вокруг сидящих партнерш, и когда приближаетесь к женщине, с которой хотите танцевать, смотрите в этот момент только на нее (теперь уже с близкого расстояния), и если бы она искала и встретила ваш пристальный взгляд, кивните как бы в приглашении к танцполу. Если она не замечает или смотрит не на вас, то просто продолжайте идти дальше. Это – удобный и изящный метод, по моему мнению.

     

    Brian Dunn, Boulder:
    Было большое обсуждение об игре глаз, названной cabeceo: техника, разновидности, проблемы, преимущества, все за и против. Я мог вставить свои собственные пять копеек на каждом из них, но я признаюсь в том, что удивлен в немилости и даже враждебности, которую у некоторых вызывает cabeceo, возможно у них был плохой опыт или возможно они не могут прорваться через свои внутренние культурные табу.
    Преимущества приглашения взглядом: два мужчины сходятся в споре за одну местную тангеру, чтобы пригласить ее на танец — на десятифутовом расстоянии от нее, то есть оба были ближе к ней чем я. Я так же хотел танцевать с нею в этот момент, я ловлю ее взгляд и поднимаю бровь, находясь от нее на расстоянии в двадцати футов, и получаю поклон принятия прежде, чем любой из приближающихся мужчин достаточно близок для их собственной версии выяснения. Ах, маленькие победы в жизни… 😉
    Давайте помнить то, для чего является cabeceo: это — путь быстрого и легкого приглашения потенциального партнера для танца, или путь чтобы принять или отказаться с минимумом смущения и социального риска для всех находящихся вокруг.
    Аргентинцы не открыли этот метод приглашения случайно — это РАЗВИЛОСЬ со временем, чтобы решить социальную проблему. Если Вы говорили с людьми, которые давно стали приверженцами этого метода приглашения, естественно есть «cabeceo истории» и о юмористических и об изобретательных использованиях, так же, как и истории о неуклюжих и неудобных моментах ошибочного намерения, и т.д. (Мой друг и я относимся к этим случаям на милонгах как моменты, которые часто обеспечивают много тем для обсуждения в автомобиле по дороге домой). Большинство из нас сожалеет о таких недоразумениях, если они заставляют чувствовать себя неудобно. Но это не изменяет исторический факт, что, в эмоционально заряженном социальном урегулировании, где эффективность и ясность намерения приглашения к танцу были ЖИЗНЕННО ВАЖНЫ (а именно, для партнеров в Золотом Веке танго) это является тем, на чем обосновался приблизительно миллион активно танцующих женщин в течение десятилетий, как способ обращаться с этой проблемой, «как получить партнера». Это стоит кое-что!
    Пока кто-то еще не может указать других вариантов приглашения, опробованных другими и реально работающих, возможно мы можем по крайней мере согласиться, что cabeceo — достойная тема поведения, чтобы решить эту проблему. Это не прекрасно, но если мы можем поддержать(обслужить) отношение любезности, которая давала начало этому, в то время как мы создаем изменения(разновидности) на этом, мы можем все еще извлекать выгоду много из ее наследства.

     

    Sergio:
    Предшествующие поколения обнаружили, что определенное поведение вызвало определенные проблемы и создало ритуалы, чтобы запретить поведение, которое могло вызвать такие ужасные последствия.
    Ритуалы передаются от поколения к поколению. Это неписанные и неофициальные правила, но те, кто не следует им, будет чувствовать себя подобно иностранцу в чужой стране.
    Во времена моих родителей, на милонгах Буэнос-Айреса было общепринято приглашать на танец, подойдя к столу, за которым сидела леди. Это делалось только после того, как глаза и мужчины и женщины установили предшествующий контакт. Тот контакт глаза сказал мужчине, «если Вы приедете и попросите, чтобы я танцевал, то я буду танцевать с Вами». Это было очень важно потому что если …
    … Если мужчина шел к столу леди, и она отказалась танцевать, это производило несколько последствий: мужчина должен был уйти с милонги, а леди должна была сидеть целую танду, так как будет недопустимо, если после отклонения приглашения она могла принять приглашение другого партнера; если мужчине отказали, то ни один из его друзей не будет когда-либо приглашать танцевала эту партнершу снова.
    Отказы приглашения происходили очень редко, потому что если вы любите танцевать танго, Вы как мужчина должны убедиться в том, что леди действительно хочет танцевать с Вами. Если Вы танцуете с ней против ее желания, то танго не будет иметь никакого значения, это будет как целовать женщину, которую Вы не любите. Как загорать под солнцем, которое холодно, смотреть на облачное небо. Это ничего не стоящий опыт.
    Чтобы танго было хорошим, танец должен быть желанным и для женщины и для мужчины.
    Чтобы избегать вышеупомянутых проблем, и был создан ритуал «el cabeceo», фактически это развивалось отдельно как следствие первоначальной «консультации контакта глаза».
    Мужчина помещает себя в видимую зону для леди, впереди взгляда, но не по центру, несколько смещенно к одной или другой стороне, чтобы позволить ей выбрыть – смотреть на него или нет. Это очень важно, потому что он хочет убедиться, что она хочет танцевать с ним. Она просматривает комнату своими прелестными накрашенными глазками и встречает его глаза, она продолжает просматривать, но … тогда прибывает важная часть, чего он ждет: она продолжает смотреть в другом направлении (это означает, что «я не интересуюсь танцем с Вами»), или она возвращает свой взгляд, чтобы встретиться на мгновение с его глазами и посмотреть на него еще раз (это означает, что «я действительно хотел бы танцевать с Вами»). Он кивает (вот оно, cabecea!), она кивает в ответ на приглашение.
    Они идут, чтобы встретить друг друга в танцующем зале, посреди людей, они стоят друг перед другом с улыбкой, ждут несколько мгновений, чтобы почувствовать музыку и позволить паре впереди начать танцевать. Он становится ближе, помещает его правую руку вокруг ее талии, позволяющей выбрать ей самой как близко она желает танцевать с ним, после этого он предлагает свою левую руку, и она принимает это. Он хочет, чтобы она сама определила, как близко она хочет быть с ним в танце, это очень важно.
    Он ведет с убеждением, и она следует за ним с абсолютным доверием, она позволяет себе быть взятой, перемещаться, она не боится показывать и выражать свои самые глубокие чувства, потому что она знает, что она защищена ритуалами милонги.
    Она может делать все этот без дальнейшего последствия, потому что она знает, что реальный мир и мир милонги полностью отделены друг от друга.
    Традиции, которые имеют место, вот они:
    ухаживание – представление друг другу, взгляд, кивок, затем союз.
    или общие: объятие, тогда разделение, остановка музыки, волшебное окончание, он держит ее в своих руках на мгновение больше и затем возвращает ее к ее столу, но останавливает приблизительно на три фута перед ее столом, чтобы выполнить последний ритуал не вторжения в ее собственное пространство. История любви в одном танго. Рождение, жизнь и смерть.

     

    Российская точка зрения на приглашение взглядом и на самостоятельное приглашение дамами в частности. Обсуждения с форума gotango.ru:
    В виду того, что в Росси танго находится на пути становления, иногда дамы приглашают сами, словами. Что из этого получается?
    Дама: добрый вечер
    Кавалер: добрый…
    Дама: как-то холодно здесь сегодня (намек на потанцевать)
    Кавалер: угу
    Дама: а ведь мы с вами не разу еще не танцевали… (второй намек)
    Кавалер: ну, это ваши проблемы.
    Был случай, когда на такое приглашение мужчина сказал — у меня живот болит. Дело, не в том, что отказывают. По-моему лучше уж отказать, чем танцевать в состоянии — «дотерплю как-нибудь». Важно как отказывают. А этому не научить, не сыграть. Внутренняя культура либо есть, либо ее нет (со всеми промежуточными). Если в даме, пусть даже самой непривлекательной (или не в его вкусе и настроении) видится человек, такой же как он, отказ или три формальных танца не покоробят. Это почувствуется. Если этого нет — будет оскорбление и унижение в упаковке или нет.

    Dancerknight: Мы все пришли танцевать. Если меня пригласили, разумеется я станцую. От одной танды ноги не отвалятся даже если устал. И всегда в танце можно взять дистанцию. Да милонгеро я танцевать не буду если не захочу. Но салон почему не станцевать. Приглашают девушки сравнительно часто, отношусь к этому нормально. Проблема это наверное только для тех, кто страдает больным самолюбием, не реализованным. К сожалению таких в танго хватает. Последний раз когда я танцевал настоящее танго, то от которого крышу срывает, я был приглашен девушкой. Не из Москвы, совсем из далека. Потом пропал с милонг на какое-то время, не хотелось танцевать. Так что три раза да женскому приглашению, оно искреннее (потому что запрещенное) а это редкость сегодня. И сноб отказывающий даме в угоду своему самолюбию, наверное не знает насколько он низок и мелочен в этот момент.

    Larissa: Катит — не катит — хочу — не хочу — вот и весь сказ. Хочу одно, а делаю другое — прекрасная иллюстрация. Кто меня возьмет того я и чей… Но если мы сделаем выводы, что такого мужчину (ага, значит) надо брать, в какой-то другой момент можем и попасть впросак. Например, если его уже достало, что его берут. Вот вам пример с вчерашней милонги. Есть партнер, о котором я мечтаю уже год, и так посмотрю, и эдак и выехать пытаюсь — когда подходящий момент, чтобы его пригласить… Но все не как. И вдруг он сел на мой стул почти на мою сумку. Какой повод! Улыбаясь лучезарно, прошу подвинуться, чтобы достать сумку. И он улыбается, шутит — я ее охраняю.. и я в тон — и греете… ( как эротично!) Казалось бы какой, момент для приглашения. Да и я не из робких, пригласить — не проблема. Но чудо-мужчина предчувствуя (видимо) дальнейший поворот дел, отворачивается. Ясен пень! приглашение не пройдет… Через минуту смылся на другой конец зала и сел там. Догадка была верна… Все тонко, друзья, тонко и так сложно… человек — не механизм, а если и механизм, практически не просчитываемый, но настроиться можно. Умеючи. Ох, мужчины, мужчины, как вы нам нужны!!!

    Bell Veder: Вот, говорят, плохо, что дамы отказывают. И плохо, что приглашают сами. Плохо что партнеры не приглашают. И плохо, что боятся дамских отказов. Но ведь все так просто! Почему нас так тянет изобретать велосипед, когда его уже давно изобрели? Чисто русская черта. В танго уже есть правила. Которые выстраданы годами. Годами обид, боли страха, отказов и т.п. Есть этикет приглашения — ВЗГЛЯДОМ! Это решает все проблемы. Не будет дамских отказов в их обидно-оскорбительном виде (а что делать если у нас приглашают так «Пойдем, что ли …»?). Не будет так ненавистных некоторым (с чего бы?) дамских приглашений т.е. будут, но когда дама приглашает взглядом это лишь вопрос: Queres bailar?). И бояться будет нечего. Приглашение взглядом может и вытянуть из самого темного угла и бойкого разговора: и заметишь и пойдешь…

    Анечка: заметки с последних Европейских фестивалей. Какие там глаза… Настолько часто приглашают женщины, если не 80%. Есть мужчины, которые вообще почти не приглашают. У меня была ситуация, когда мой старый приятель и любимый партнер подходил ко мне 3 раза, мы начинали обычную для приглашения прелюдию, тут же с другой стороны подходила девушка и приглашала его, и он шел, подходил снова и опять его уводили. Я решила понаблюдать за ним на милонге. Из 10 танцев он приглашает 2 раза. Остальное — приглашают женщины. Европейские девушки это подтверждают. Хочешь танцевать — иди приглашай сама. Мне это не нравится, предпочитаю сидеть, если не зовут. Но. Болтали с одним мальчиком из Голландии на рассвете в Ситжесе, 5 лет друг друга знаем, очень мило общаемся, танцевали всего один раз. Спрашиваю, а что мы с тобой никогда не танцуем. А он мне: А мы с тобой 1 раз танцевали, а ты после этого меня ни разу не пригласила, значит тебе не понравилось. И не у него одного такая логика. Жизнь потихоньку переворачивается с ног на голову. Еще наблюдение. Есть партнеры (их немного), которые не ждут женщин, а наоборот, приглашают сами. Но точно знают, кого и когда и ищут конкретную женщину в конкретный момент. А у некоторых даже танды расписаны, кого под какую звать, это итальянцы рассказывали (чтобы их знакомые дамы не обиделись). Тогда Европейские партнеры стараются взгляд спрятать и на милонге глазами не встречаться. А если встретился — отводят, даже твои старые знакомые могут не поздороваться. Обижаться не нужно. Я уже знаю: не мой час. Позже он придет приглашать: ага, моя очередь настала. Я уже поняла, что у многих партнеров на фестивалях, где я часто бываю я в листе. Что обязательно меня потанцуют, когда время придет. Там такая сложная политика, и к сожалению все меньше эффекта неожиданности. Надо расширять круг фестивалей. Хотя в незнакомой тусовке есть риск «не вклиниться и много сидеть». Есть дамы, которые специализируются на перехвате партнера на взгляде. Садятся на задних рядах. Мужчина тебе мигает, тут же из-за спины выпрыгивает дама. Большинство поступает как ты, т.е. танцует с той, кто выпрыгнул. Только 2 раза в БА при мне мужчина посадил выпрыгнувшую даму, сказав, что это не ее приглашали.

    Максим из Питера: Сзади столиков — стена, впереди, почти вплотную, танцуют пары, благо на милонге негде было яблоку упасть, почти из всех клубов города народ пришел, посмотреть на креатив. Взял во внимание девушку, знаю, что танцует давно и хорошо…Раз давно, надо бы вспомнить Codigos…в крови, видимо, у нее… Лавируя между пар, кое-как добираюсь до столика.. она в задумчивости, время уже первый час ночи.. Сажусь с краю, здороваемся..в смотрю ей в глаза и немножко киваю в сторону писты..
    — Пива хочешь?, — был вопрос
    — Нет..- продолжая, усиленно сигнализировать
    — А чего же?
    — А ты потанцевать не хочешь?! — уже спросил я, чувствуя, что скоро от соблюдения Codigos у меня начнется нервный тик.
    — Конечно хочу! А ты что просто так сказать не мог?
    — А правила? — я опешил
    — Слушай, Макс, в тебе еще много этой дури?
    Мы танцевали долго…. а потом много еще хохотали…на некоторые темы… Мнение личное, никого не хотел обидеть….Единственное, чо хочу добавить, что на этой милонге приглашал по разному — и взглядом, и словами, и просто полуобниманием…. И по всякому — хорошо, только иногда, время жалко тратить на лишнее, вместо того, чтобы танцевать…

    Елена из Питера: А девушка может подойти и просто пнуть мужчину… самое интересное, что мужчина сразу понимает, чего от него хотят!!! Вот такие исключения из правил… Ну если есть правила, то должны быть и исключения… А вообще, согласна… Пригласить вербально — это более лирично, романтично, чем зрение напрягать.
    Перевод: Владимир Гусев, специально для www.nuevo.ru, июль 2007

    Разместил запись: nuevo.ru

Вам понравился этот материал? Оцените его!
Оценка: 5,00 ( голосов: 2)
Загрузка...
Поделитесь материалом со своими друзьями в соцсетях!

Добавить комментарий

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]