• Вы читаете рубрику - Музыканты
    Alberto Castellano

    Alberto Castellano

    Альберто Кастежжанос родился в Буэнос-Айресе в итальянской семье на рубеже прошлого столетия. Его отец был музыкантом, старшая сестра Мария (Maria) преподавала класс пианино, а его младший брат Амиликар (Amilicar) играл в театре Колон (Colon).

    В возрасте 8 лет Альберто стал учиться играть на пианино с маэстро Луисом Романьело (Luis Romanielo), изучать скрипку с Роберто Тортероло (Roberto Torterolo) и сочинять музыку с Константино Гаито (Constantino Gaito). Он продолжал свое обучение в консерватории Санта Сецилия (Santa Cecilia), в которой он был не просто учащимся студентом, но и аккомпанировал на пианино для ректора института профессора Эркулеса Гальвани (Hercules Galvani) .

    Будучи еще ребенком он организовал с братьями Астором и Рэмо Болониньи (Astor y Remo Bolognini) классический оркестр, который давал свои выступления на протяжении трех лет в Дворцовом Театре (Palace Theatre). В 1910 году в театре Колон (Teatro Colon) выступал русский балет под руководством Сергея Дягилева, в главной мужской партии которого был представлен хорошо известный танцор балета Нежинский. В тот момент дирижер оркестра знаменитый Rene Bathon был вынужден искать нового пианиста, это послужило шансом для Альберто Кастежжанос быть представленным Ренэ. После музыкальной партитуры Маэстро спросил Альберто: «Воодушевлен ли ты сыграть это?!». «Определенно,да!»- спокойно ответил Альберто. «Хорошо, завтра будет репетиция. Я буду ждать тебя»- сказал Ренэ. Этим же вечером Кастежжанос попросил хранителя театральных архивов выдать ему «particello», написанную маэстро. Он внимательно изучил ее, и, когда настал час для репетиции, Ренэ был удивлен способностью Кастежжанос сыграть сложную вещь с первого раза. С этого момента Альберто Кастежжанос был приглашен играть у Ренэ и отправился с оркестром для презентаций в Уругвай.

    В 1918 году Alberto Castellanos женился на концертной скрипачке Эстэр Ларокэ (Esther Larroque).

    В последующие годы в Латинскую Америку приехала русская балерина Анна Павлова. Rene Bathon порекомендовал ей нанять Кастежжаноса как пианиста, и они проработали вместе 4 сезона в театре Колизео (Teatro Coliseo) до 1922 года. Но затем он отказался принять участие в мировом турнэ с Павловой, так как не хотел находиться вдали от своей супруги и новорожденной дочери.

    На протяжении лета 1922 года Alberto Castellanos играл в оркестре Франциско Ломуто (Francisco Lomuto) для постановок в театре Club Mar del Plata. После театрального сезона музыкальная компания Max Glucksmann заключила с ним контракт как с дирижером классического оркестра, который должен был играть в кинотеатре Grand Splendid. В состав оркестра входили также: Remo Bolognini и Juan Jose Castro (скрипка), Jose Maria Castro (виолончель), Martucci (флейта), Alberico Spatola (кларнет), Goldstein (пистон). В 1939 году в интервью для журнала Radiolandia он рассказывал: «Людям нравится наш оркестр очень сильно, даже если его пришли послушать маэстро или дирижер театра Colon. Мы репетировали днем для того, чтобы выступать вечером, но во время дневной репетиции всегда присутствовали дети, поскольку в кинотеатре в это время шли детские фильмы. Это было довольно-таки любопытным опытом. Во время показа фильма с Чарли Чаплиным оркестр проигрывал симфонию с остановками и выразительными акцентами в громком звучании, но внимание детей было сконцентрированно на экране так, как будто ничего больше вокруг не происходит .» Звучание оркестра было записано для Max Glucksmann.

    Прошло пять лет, кино стало со звуком, и дни, когда оркестр звучал в кинотеатрах, создавая музыкальное сопровождение фильму, закончились. В 1928,1929 годах Alberto Castellanos был пианистом для Франциско Канаро (Francisco Canaro), когда Льюис Рикарди (Luis Riccardi) уже не мог играть. С его участием было сделано несколько записей. В 1929 году Alberto Castellanos организовал танго-оркестр, с которым он был записан для Dacapo label. С сентября по март 1932г. Alberto Castellanos являлся арт-директором музыкальной компании по записям пластинок Columbia Phonograph и руководил оркестром Tipica Columbia. В его многочисленных записях звучали такие известные голоса, как Ernesto Fama, Antonio Buglione, Jorge Omar. С Кастелльянос было записано огромное количество произведений, где он аккомпанировал на пианино артистам: среди них 56 записей Tania, Virgina Vera, Roberto Maida, Libertad Lamarque, Los Trovadores de Cuyo.

    17 марта 1933г. Castellans играл на пианино, дирижировал и делал аранжировку для группы из 10 музыкантов для записи Карлоса Гарделя. Наряду с ним в композициях принимали участие Вашингтон Кастро (Washington Castro) (виолончель) и Альфредо Цитро (Alfredo Citro) (скрипка). Записанные произведения хорошо известны под следующими названиями: «Estudiante», «Cuando tu no estas», «Por tus ojos negros». Для записи вальса «Noche de Atenas» он соединил симфонический квинтет с Remo Bolognini и Hugo Mariani (скрипка), Jose MariaCastro (виолончель) и Humberto Di Tata (контрабасс).

    В это время Hugo Mariani прибыл в Уругвай для того, чтобы дирижировать оркестром для нью-йоркской National Broadcasting Company. Фактически он прибыл в Уругвай с джазовыми концертами, но был настолько потрясен голосом Гарделя,что предложил ему выступить в США. Гардель принял предложение и попросил Castellanos быть его музыкальным руководителем. Контракт был подписан на трехмесячный тур, дирижером выступал Мариани, Castellanos писал аранжировку.

    Альберто Кастежжанос принимал функциональное участие в нескольких фильмах о Гарделе. В фильмах «Cuesta abajo» и «El tango en Broadway» он был музыкальным директором и аккомпанировал оркестру Terig Tucci’s. Также его можно было наблюдать в нескольких сценах играющим на пианино во время исполнения Гарделем песен. Ему удавалось одинаково хорошо все: он был хорошим актером, ассистентом режиссера, так же он писал саундтрэки к картинам, делал аранжировки, расшифровывал звучание мелодии, которую Гардель насвистывал ему. В июле 1934г. Карлос Гардель записал «Criollita deci que si» и «Caminito soleado», где Кастежанос аккомпанировал ему на рояле один с двумя гитаристами Miguel Caseres и Agustin Cornejo.

    О сказанном выше Alberto Castellanos высказывал следующее: «Работа в кино была трудной и неприятной. Те фильмы были созданы, на продажу, они были неполными и без всякого обращения внимания на детали. Все делалось очень быстро. Мы работали без отдыха и каждый выражал свое недовольство, за исключением Гарделя, который ставил всех в покорность «Это единственный путь работать с этим, ребята»- говорил он. Его целью было сделать деньги, для того чтобы иметь возможность уехать прочь в собственную студию в Буэнос-Айресе. Тот же самый мотив двигал им, когда он погрузился в фатальный тур. У оркестра тогда было 25 прекрасных музыкантов, но у нас не было возможности играть только бандонеонную музыку. Я был вынужден нанять гармониста, для того чтобы придать немного цвета его музыки. В Нью-Йорке мы все жили в одном доме. Это были одиннадцать месяцев борьбы: мы почти не имели времени на сон. И никто из нас не мог представить, что фильмы будут настолько коротки. Когда была премьера «Cuesta abajo», мы были полностью без сил. Но так или иначе фильм был успешным.»

    Вскоре он приехал домой для короткого визита своей семьи, так как он должен был вернуться в Европу для продолжения съемок новых фильмов. Это стало ему предупреждением наступления трагического плана.

    29 ноября 1935 г. открылось радио El Mundo. С этого времени и на протяжении многих лет Альберто Кастежжанос участвовал в его работе как музыкальный руководитель, дирижер классического оркестра El Mundo и иногда как дирижер симфонического и тропического оркестров, также он играл известным исполнителям.

    Alberto Castellanos был высоким, худым, с голым пятном на голове мужчиной с взрывным темпераментом. Но в то же время он был скромным, относился к богемному обществу, был хорошим оратором, утонченным, с хорошим чувством юмора и кроткий. Он был хорошим кулинаром, увлекался конными скачками, игрой в кости, в карты и бильярд.

    Среди прочего он сочинил танго «Ausencia» на слова Марио Гомила, позднее записанное оркестром Maderna и танго «Nuestra casita», стихи к которому были написаны Франциско Митжана Корни, и записанное оркестром Фреседо, так же танго «Muneca de mi corazon» и «Saundades» слова того же автора и многое другое.

    По причине своей болезни он оставил музыкальный бизнес и два года до своей смерти он провел в своем собственном доме.

    Разместил запись: nuevo.ru

Вам понравился этот материал? Оцените его!
Оценка: 0,00 ( голосов: 0)
Загрузка...
Поделитесь материалом со своими друзьями в соцсетях!