• Вы читаете рубрику - Танцоры
    Эль Качафас (El Cachafaz)

    Эль Качафас (El Cachafaz)

    История El Cachafaz сегодня, это уже часть танго-мифологии и танго-легенд. Уже немного осталось тех, что мог бы точно рассказать о его жизни и его искусстве. Родился El Cachafaz 14 февраля 1885 года в Буэнос-Айресе (Аргентина), на углу улиц «Boedo» и «Independencia»*, сегодня это район «Boedo»

    Его можно увидеть в фильме «Танго» 1933 года, где Качафас танцует вместе с его подругой Карменситой Кальдерон (Carmencita Calderón), которой на тот момент было меньше 20 лет. Там Качафас запечатлен слегка элегантным, с выпрямленным корпусом, и с очень большим количеством быстрых движений в ногах, возможно, что по приказу режиссера фильма, для привлечения внимания.

    Для современной истории его прозвище «El Cachafaz» осталось как имя и фамилия одновременно. Согласно словарю люнфардо в авторстве Адольфо Энрике Родригеса, «cachafaz» означает: мошеннический, нахальный, наглый, плутоватый, ленивый.

    Вполне возможно, что именно так и было, и так же возможно что было все не так, так как его внешний вид вызывал сомнения — зализанные назад гелем волосы, индейские черты лица с отметками ветряной оспы, на фотографиях и в кино он всегда позировал с серьезным выражением лица.

    Его настоящее имя Ovidio José Bianquet, но так же известно, что некоторые его называли еще и «Benito». В истории описывается момент с которого его стали так называть. В статье дона Хосе Гобешо (José Gobello), где тот высказывает свое мнение, написано: это прозвище прилипло к парню случайно. Он жил на улица «La Rioja» в баррио Balvanera, где кто-то разбил стекло камнем в витрине одного негосио, и полицейский подумал на парня. Он схватил его и привел домой, а его мать cordobesa** не веря в это, и не давая что-либо сказать полицейскому громко восклицает «он не мог такого сделать, ведь он buenito, buenito (хорошенький, хорошенький)».
    Полицейский подумал, что ребенка зовут «Benito», и так и записал в протоколе Benito Bianquet. (Прочтите так же статью «Известные танцоры», где есть другое мнение на этот счет.)

    А почему «El Cachafaz«? Согласно тому-же Gobello, когда мальчик задел неоднократно одну из женщин, она пожаловалась его отцу, на что отец яростно воскликнул «Мой сын — El Cachafaz», а все мальчишки квартала и остальные жители услышали это.

    В 1911 году Качафас уехал в США, а вернувшись в 1913 году, он основал танцевальную академию***. Между 1910 и 1929 годом в его жизни и танце успело смениться несколько партнерш — Emma Bóveda и Elsa O’Connor, чуть позже ставшая выдающейся драматической актрисой театра и кино. После была Isabel San Miguel, и с 1933 исключительно как танцевальная партнерша была Карменсита Кальдерон.

    Gobello говорит, что уроки танго, которые давал Качафас, очень хорошо оплачивались людьми высшего общества, и что: «Он был действительно хорошим танцором танго, и поэтому он всегда будет иметь успех на этом поприще».

    Качафас умер на закате своей карьеры, в городе Мар дель Плата 7 февраля 1942 года.

    Выдержки из статьи журналистки Irene Amuchástegui , которая она взяла у Карменситы Кальдерон интервью к 55-летю смерти Качафаса. Газета Clarín, Буэнос-Айрес, 7 февраля 1997: «У него был особый дар — говорит Карменсита — элегантность и уникальное чувство ритма. Он был великим изобретателем шагов, но так же он придумал много фигур вместе с Хосу Гамбусси (José Giambuzzi)»…

    «Дон Бенито делал их малюсенькими и безошибочными, которые не мешали танго и танцу. Потому что, надо сказать, что танго, иногда, довольно отвратительно, особенно в моменты, когда женщина помещает ногу между ногами мужчины (возможно идет речь и танго-фигурах типа сандвич, или ганчо)»…

    «Он это делал превосходно. Делал это лучше всех»…

    «Для el tango con cortes он одевал черный пиджак и фантастические черные брюки в серую полоску, а для танго-салона он одевал смокинг»…

    «Он не был хорошим парнем, был уродливым как темная ночь и это изъязвленное оспинами лицо… но его характер был мягким и приятным. Но, когда он сердился, дрожали все»…

    «Я познакомилась с Качафасом в Клубе Sin Rumbo (который до сих пор существует). Я пошла туда с моими младшими сестрами, которых я растила после смерти моей матери… Я сидела, и один знакомый танцор пригласил меня на танго. После танца он спросил меня — Вы согласились бы быть моей подругой и партнершей El Cachafaz?». Когда я услышала это имя, я подумала, что он липнет ко мне.»

    Я дебютировала с доном Benito в кино-театре Сан Фернандо, в тот день играл оркестр лучшего бандонеониста Педро Маффиа. Мы так же много работали для Франциско Канаро. А еще мы много путешествовали, но в поездках Cachafaz чувствовал себя неуютно, потому что много скучал, потому что раньше каждую ночь он ночевал в доме своей мамы. А еще ему нравилось каждый вечер к шести часам приходить в кафе на углу Corrientes и Talcahuano*, где он всегда занимал один и тот же стол, и принимал своих друзей, в том числе и Гарделя«…

    Отрывок из фильма, танцуют «El Cachafaz» и Carmencita Calderón, 1933 год

    «Мы танцуем в последнюю ночь, это было в локаль, которую называли El Rancho Grande, город Мар дель Плата. Мы закончили, и я ушла, чтобы с хозяйкой послушать по радио футбольный матч, в тот вечер Аргентина играла с Уругваем. Внезапно он появился и сказал мне: «Карменсита, я жду Вас после матча, чтобы выпить немного виски». Он всегда обращался ко мне на Вы. Спустя некоторое время вошла женщина, крича что дон Бенито лежит в патио. Когда я увидела его лежащим, то надеялась что он всего-лишь упал. Уже прошло 55 лет».

    Примечания:

    *аргентинцы, живущие в больших городах, когда хотят указать какой-либо адрес, всегда называют угол двух улиц, а не улицу и номер дома, как привыкли в России. Например танго «Borges y Paraguay», известного многим танго-коллектива Bajofondo Tango Club, это не писатель и страна, а угол двух улиц Буэнос-Айреса.

    **кордобеса (cordobesa) дословно — женщина, родившаяся в провинции Кордоба (центральная часть Аргентины). Здесь надо понимать аргентинскую культуру, в ней коренные жители Кордобы считаются очень веселыми и болтливыми людьми.

    ***под танцевальной академией у аргентинцев подразумевается крупная школа танцев.

    Танго, посвященное Качафасу

    Детальный просмотр первого ролика, чтобы лучше разглядеть знаменитое ганчо Качафаса! В начале просмотр с обычной скоростью, потом замедленно, иначе камера не успевает )))

    Разместил запись: Владимир Гусев

Вам понравился этот материал? Оцените его!
Оценка: 5,00 ( голосов: 1)
Загрузка...
Поделитесь материалом со своими друзьями в соцсетях!

Добавить комментарий